Skip to content

Свободные экономические зоны и перспективы их развития в России

Вопрос стоит таким образом: Пока депутаты, по-видимому, считают, что этого делать не стоит. Да и большинство из них устраивает усиление госрегулирования. Тем не менее правительственный вариант может стать основой для разработки реально действующего закона о СЭЗ. Прежде всего, необходимо ликвидировать возможность административного произвола при закрытии зон, дать возможность субъектам Федерации самим инициировать создание СЭЗ, расширить типологию свободных экономических зон. И еще — не надо нагружать при создании зон только федеральный бюджет.

Экономический анализ организации и тенденция развития свободной экономической зоны в странах

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г.

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее вложений" и"Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Сажнева Светлана Викторовна, доцент кафедры Экономики и технологии управления Институт экономики и управления, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь Свободные экономические зоны — полюсы экономического роста Тенденции развития ведущих мировых держав в конце века и начале века неоспоримо свидетельствуют о том, что сформирована новая модель развития рыночного механизма, постоянно обеспечивающая научно-технический и социальный прогресс. Переход экономики России на новый инновационный путь развития в условиях глобализации и все более глубокой интеграции страны в мирохозяйственные связи невозможен без устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

В этих условиях основной целью российской экономики является обретение нового качества развития путем кардинальных перемен в социально-экономическом плане на основе целеустремленной национальной стратегии, опирающейся на программу технологической модернизации России [5]. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года [2], а также Концепция долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до года предусматривают становление инновационно-ориентированной национальной модели экономики России, обеспечение поступательного экономического роста в условиях глобализации мировой экономической системы [3].

Эти задачи будут решаться с помощью эффективных инструментов повышения инвестиционной привлекательности страны. Одним из способов обеспечения этого является создание свободных особых экономических зон СЭЗ , важнейшей целью которых является привлечение инвестиций для развития экономического и научного потенциала на различных территориях страны. Механизм функционирования особых экономических зон используется как в развитых, так и в развивающихся странах в качестве инструмента диверсификации экономики и регионального развития, направляемого на активизацию международного товарооборота, мобилизацию инвестиций, обмен технологиями, информацией, углубление интеграционных экономических процессов [4].

В России системное развитие особых экономических зон началось в г.

На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается: Добыча и переработка полезных ископаемых ; Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов ; ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

В связи с этим в Российской Федерации целями создания свободных экономических зон являются обеспечение благоприятных условий.

В середине х годов в мире функционировало около различного рода СЭЗ, в том числе более экспортно-производственных зон, научно-промышленных парков. Экспорт товаров из экспортно-производственных зон достиг к середине х годов 25 млрд. Эволюция СЭЗ идет постоянно и не осуществляется в жестких однажды заданных рамках. Развитие идет от простого к сложному, от дешевого, быстроокупаемого варианта к многоотраслевому и капиталоемкому. В современной мировой практике существует до 25 разновидностей свободных экономических зон, среди которых с известной долей условности можно выделить таможенные зоны, беспошлинные зоны, таможенные свободные зоны, свободные экспортные зоны, свободные экспортно-производственные зоны, свободные производственные зоны, зоны экономического благоприятствования, зоны совместного предпринимательства, зоны технико-экономического развития, научно-промышленные парки и другие.

Все виды СЭЗ можно дифференцировать по таким критериям: Наибольшее число СЭЗ в виде зон свободной торговли расположено в настоящее время в развитых странах. В одних только Соединенных Штатах Америки льготными условиями зон свободной торговли пользуются более 3 тыс. Крупнейшая из них в Сан-Франциско. Много поучительного можно почерпнуть из опыта организации СЭЗ в Китае см.

Свободные экономические зоны в России В России зоны свободной торговли существуют в форме таможенных складов. Первый такой склад образован в нашей стране в г. В свободных таможенных зонах можно также осуществлять производственную деятельность.

Пообещали, но не сдержали: что стало с зонами свободной торговли в Армении?

Это деловое международное мероприятие для обсуждения актуальных вопросов развития торгово-экономического сотрудничества Республики Молдовы и России. Организатором мероприятия выступает Молдо-Российский экономический Совет. Участники обозначили проблемы и барьеры, в том числе и политические, которые мешают развитию промышленной кооперации, и наметили возможные пути их решения. Кроме этого, спикеры и гости форума обсудили возможности сотрудничества молдавских и российских промышленных компаний в области производства высокотехнологичной продукции, одежды, обуви, медицинских препаратов и др.

Создание свободных экономических зон (СЭЗ) - один из способов привлечения иностранных инвестиций. СЭЗ существуют в промышленно развитых.

Деятельность Свободных экономических зон СЭЗ частично регулируется международным правом. Можно выделить такие источники, как Международную конвенцию по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятую в году, Директиву Европейского Совета"О свободных таможенных зонах и складах", которая была утверждена в году. Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функционирования СЭЗ. Основа законодательства о СЭЗ - английское прецедентное право.

Кроме того, существовал целый ряд нормативных актов, которые также регулировали вопросы об иностранных капиталовложениях в СЭЗ. Такое многообразие объяснялось отсутствием специального закона в данной сфере. Однако, спецификой отечественного законодательства является существование особых экономических зон ОЭЗ , действие которых регулируется на основании иных федеральных законов. К примеру, таковыми являются Особая экономическая зона в Магаданской области, которая была создана Федеральным законом от Также, можно выделить Особую экономическую зону в Калининградской области, которая действует на основании Федерального закона от Данное соглашение приравнивается к временно применяемым международным договорам Российской Федерации, из чего можно сделать вывод о приоритете применения данного акта по отношению к российскому законодательству.

Ярким примером, подтверждающим предыдущее положение, является ст.

Особая экономическая зона

Свободные экономические зоны в России — перечень Серьезный подход к вопросу формирования и развития особых территорий в России стал актуален в х годах. Заниматься их созданием стали чтобы привлечь иностранных инвесторов и оказать поддержку высокотехнологичным отраслям экономики. В нашей стране сформировано несколько СЭЗ:

Какие СЭЗ есть в РФ;; Какие функции они выполняют;; Каков порядок возникают проблемы, чтобы привлечь инвесторов из-за рубежа.

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Под свободными экономическими зонами СЭЗ в международной практике понимаются обособленные территории государств, на которых для решения конкретных экономических и иных задач созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий. Наибольшее распространение получили свободные таможенные зоны, промышленные зоны и технологические парки и технополисы.

Любая экономическая зона, независимо от места ее расположения и цели ее создания, остается неотъемлемой частью государственной территории со всеми вытекающими отсюда последствиями. Создание особых экономических зон служит и привлечению иностранных капиталовложений. В КНР был принят ряд нормативных актов, определяющих статус таких зон, целью образования которых было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранных капиталовложений, создание режима инвестиций, отличающегося от режима, установленного в остальной части КНР.

Так, в Положении об особых экономических зонах провинции Гуандун предусматривалось, что"в особых зонах иностранцам, китайцам, проживающим за границей, соотечественникам из Гонконга и Макао, а также их компаниям, предприятиям предлагается вкладывать капиталы с целью создания промышленных предприятий, создавать предприятия, используя одновременно инвестиции китайской стороны, заниматься производственной и прочей деятельностью" ст. Создаваемым в зонах смешанным предприятиям с участием китайского и иностранного капитала, а также предприятиям, полностью принадлежащим иностранному капиталу, в отличие от предприятий, находящихся за пределами этих зон, предоставляются особые налоговые льготы ст.

В отношении зон создается как бы"зона свободной торговли": В России правовое положение таких зон определяется специальными положениями о них, а также Таможенным кодексом РФ, Законом о валютном регулировании г.

Польский поиск и украинское"выжидание": как привлечь и как оттолкнуть инвесторов

Государственная политика инновационной поддержки российского судостроения: Оценка текущего состояния портовой особой экономической зоны ПОЭЗ на территории Ульяновской области по состоянию на 1 июля г. Институт особых экономических зон в Российской Федерации: В рамках исследования мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны представляют собой важный фактор ускоренного экономического роста стран и регионов за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов.

Свободные экономические зоны СЭЗ — это часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны.

Из данной статьи вы узнаете о сущности свободных экономических зон, рассмотрите два концептуальных подхода к созданию свободных.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: По своей природе возникновения, развития и классификации СЭЗ определены как территории внутри страны для предпринимателей национального и иностранного уровней, а также территории с правом обладания определенного юридического статуса, льготных условий по ведению экономической деятельности. Целью создания ограниченных территорий служит решение стратегических задач по развитию государства и его территориальных регионов, а именно: Основными характеристиками СЭЗ определены внедрение в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала.

Свободные экономические зоны, как правило, создаются на пересечении важных транспортных магистралей, рядом с морскими и речными портами, международными аэропортами. В СЭЗ устанавливается особые юридические правила. Чтобы привлечь иностранный капитал, импорт сырья и оборудования и экспорт готовой продукции освобождается от налогов, таможенный контроль сводится к минимуму, ограничения на права собственности упраздняются.

Общей характерной чертой различных видов свободных экономических зон является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране. Конкретные льготы и стимулы имеют некоторые количественные отличия по зонам разных стран, по существу они, как правило, сходны. Выделяют четыре основные группы льгот: Они предусматривают введение особого таможенно-тарифного режима снижение или отмену экспортно-импортных пошлин и упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций.

Налоговые льготы содержат нормы, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности или поведения предпринимателей. Эти льготы могут затрагивать налоговую базу прибыль, стоимость имущества и т. Финансовые льготы включают различные формы субсидий.

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Определение и классификация свободных экономических зон. Определения свободных экономических зон различных типов. Классификация свободных экономических зон. ЭПЗ как эффективный инструмент привлечения иностранного капитала.

прямых иностранных инвестиций и диверсификации свободных экономических зон (СЭЗ) является одним из наиболее характерных явлений, .

Юрий Сизов Лукашенко критически оценил эффективность работы свободных экономических зон Рост инвестиционных потоков в экономику Беларуси требует многопрофильного участия в этом процессе индустриального и финансового сообщества республики. Эта задача была поставлена на совещании у Александра Лукашенко, на котором шла речь о наращивании"эффективности работы свободных экономических зон", сообщает пресс-служба главы государства.

Президент заострил внимание участников совещания на самых актуальных, по его словам, вопросах экономического прорыва. К ним он относит"создание новых высокопроизводительных рабочих мест, укрепления интеллектуального, промышленного и экспортного потенциала". Лукашенко призвал подбирать на госслужбу самых опытных управленцев Руководитель страны поставил под сомнение соизмеримость отдачи от деятельности свободных экономических зон.

Наверное, это весомый вклад, но соизмерим ли он с теми льготами, которые предоставлены резидентам свободных экономических зон? Дело в том, что два года назад вопросы развития СЭЗ уже рассматривались на совещании у Лукашенко.

Свободные экономические зоны (СЭЗы)

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую закона"О Свободных экономических зонах в Российской Федерации", что связано с привлечение инвестиций для создания производственных мощностей по.

Помимо собственно СП, в е гг. По оценкам западных аналитиков, Россия по-прежнему занимает третье место в списке из 90 государств после Нигерии и Индонезии по степени распространения коррупции. Кроме того, в г. Россию включили в список стран, которые не ведут должным образом борьбу с отмыванием грязных денег. По степени экономической свободы Россия в г. Во многих государствах одной из эффективных и перспективных форм привлечения инвестиций с целью развития экономического и научного потенциала становится создание особых экономических зон ОЭЗ.

В настоящее время создано около ОЭЗ по международной терминологии - свободных зон в странах мира, где работают свыше 50 млн. Только экспортный оборот этих зон превысил млрд. В мировой практике выделяют четыре типа свободных зон: Также отметим, что в различных странах применяются два альтернативных метода создания свободных зон. В первом случае они создаются в соответствии с государственной программой и преимущественно на бюджетные средства, управляются ведомственной структурой и предусматривают разрешительный порядок осуществления частных инвестиции Китай, частично Южная Корея.

Во втором случае он распространен в мире гораздо чаще свободной зоной управляет юридическое лицо в виде компании развития частной или смешанной формы собственности , которая строит отношения с инвесторами на гражданско-правовой договорной основе, при заявительном уведомительном порядке инвестирования. Что касается Российской Федерации, то здесь первые шаги по созданию территорий, на которых действовал особый режим ведения предпринимательской деятельности, были сделаны в начале и середине х гг.

Предполагалось, что это будет стимулировать развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производство новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.

О свободных экономических зонах

Каждая заграничная фирма, например, из Беларуси, России, Украины, инвестируя в рамках СЭЗ, может свободно развивать свой бизнес, ведь в течение первых нескольких лет деятельности для таких фирм предусмотрен ряд экономических льгот и государственной поддержки. Размер государственной помощи и налоговых льгот отличен для каждой специальной экономической зоны. Поэтому вдумчивый подход к изучению порядка, предусмотренного для данной СЭЗ, и действующего там налогообложения поможет наиболее продуктивно использовать предлагаемые льготы.

Свободные экономические зоны и причины их создания. роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций.

Количество зарегистрированных резидентов СЭЗ по состоянию на 1 января следующего года И с т о ч н и к и: Количество действующих резидентов СЭЗ по состоянию на 1 января следующего года И с т о ч н и к и: Свободные экономические зоны считаются одной из эффективных моделей территориально-хозяйственного управления, призванных обеспечить ускоренное развитие отдельных регионов за счет привлечения иностранных инвестиций и прогрессивных технологий на территорию со специальными таможенными, регистрационными и налоговыми режимами и дополнительными льготами инвесторам.

Сегодня дальнейшее расширение и развитие таких зон может быть замедлено. Это связано с тем, что на территории малых городов и населенных пунктов Беларуси инвесторы могут пользоваться практически аналогичными льготами, как и резиденты СЭЗ. Одновременно открытие там новых производств позволит создать рабочие места и повысить уровень доходов населения. Предоставляя значительные преференции, государство идет навстречу, как правило, крупным валообразующим предприятиям [8], являющимся резидентами свободных экономических зон, которые уже адаптировались к экономическим условиям.

Поэтому вопрос о раздельном подходе предоставления государством льготных режимов остается открытым. Однако в связи с вхождением страны в Таможенный союз и Единое экономическое пространство с г. Резиденты СЭЗ, выпускающие данный тип продукции, смогут пользоваться льготами по налогу на добавленную стоимость до конца г. Объем производства промышленной продукции, работ, услуг промышленного характера свободных экономических зон увеличивается из года в год табл.

Свободные экономические зоны. Видеоурок по обществознанию 11 класс

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!